В 2019 году институт педагогики, психологии и физического воспитания будет осуществлять набор на следующие направления подготовки:

БАКАЛАВРИАТА:

39.03.02 «Социальная работа» (очно – срок обучения 4 года).

44.03.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль «Физкультурное образование» (очно – срок обучения 4 года, заочно (платно) – срок обучения 5 лет).

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность/профиль «Психология и социальная педагогика» (очно – срок обучения 4 года).

44.03.05 «Педагогическое образование», направленность/профиль «Начальное образование и иностранный язык (английский)» (очно – срок обучения 5 лет).

49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», направленность/профиль «Адаптивное физическое воспитание», (очно – срок обучения 4 года).

МАГИСТРАТУРЫ:

39.04.02 «Социальная работа», направленность/профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности» (очно – срок обучения 2 года).

44.04.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль «Образование в области физической культуры» (очно – срок обучения 2 года).

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность/профиль «Педагогика и психология общего образования» (очно – срок обучения 2 года).

Сайт приемной комиссии

Бакалавриат

Направление подготовки 39.03.02 «Социальная работа»

С 2011 года кафедра социальной работы и социальной педагогики ВоГУ реализует подготовку бакалавров по направлению 39.03.02 «Социальная работа» (срок обучения – 4 года).

Бакалавр социальной работы – это профессионал, деятельность которого направлена на помощь человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, на создание условий для эффективного социального функционирования и развития человека и общества. Бакалавры призваны заменить специалистов по социальной работе, выпуск которых прекращен в 2015 году. В этой связи основная образовательная программа бакалавриата характеризуется, с одной стороны, преемственностью и включает дисциплины, входящие в учебный план специалитета (например, «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Конфликтология в социальной работе», «Методы исследования в социальной работе», «Семьеведение» и др.). С другой стороны, программа призвана удовлетворить современные потребности российского рынка труда и общества в целом, поэтому ориентирована на интеграцию теории и практики, включает ряд новых дисциплин (например, «Основы социального государства», «Регионоведение», «Социальные коммуникации», «Информационное обеспечение социальной работы», «Прогнозная и проектная деятельность в социальном обслуживании», «Современный рынок труда и занятость населения», дисциплины по выбору разнообразной тематики). Студенты проходят учебную и производственную практики, пишут курсовые работы, активно участвуют в волонтерской деятельности.

Выпускник, имеющий квалификацию бакалавра социальной работы, может осуществлять профессиональную деятельность в учреждениях и организациях государственной службы занятости, государственной службы медико-социальной экспертизы, миграционной службы, МЧС, пенитенциарной системы, в силовых структурах, в системе здравоохранения и психологической помощи, культуры, образования и социально-педагогической помощи, пенсионного обеспечения, социального обслуживания, социального страхования, социальной защиты и социально-правового патронажа и др. Также диплом бакалавра позволяет выпускнику продолжить обучение в магистратуре.

 

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль «Физкультурное образование»

Целями подготовки по данному направлению является: формирование у выпускников осознанного отношения к занятиям физической культурой и спортом и будущей профессиональной деятельности педагога по физической культуре, формирование у студентов специальных знаний в области физической культуры и спорта, обучение новым видам движений, обогащение двигательным опытом, формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности. Обучающиеся повышают спортивное мастерство по легкой атлетике, спортивной гимнастике, лыжной подготовке, плаванию, спортивным играм (баскетбол, волейбол, футбол), атлетической гимнастике.

Учебный план включает дисциплины, общие для всего направления «Педагогическое образование» (например, «История», «Педагогика», «Психология», «Философия», «Иностранный язык» и др.), а также дисциплины, отражающие специфику профиля (например, «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки Физкультурное образование)», «История физической культуры и спорта», «Теория и методика физической культуры», «Психология физической культуры и спорта», «Физиология физической культуры и спорта», «Экономика и менеджмент физической культуры и спорта», «Биомеханика», «Лечебная физическая культура и массаж», «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте», «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой преподавания», «Акмеология физической культуры и спорта» и др.). Студенты также проходят практику в общеобразовательных школах, пишут курсовую работу.

Выпускающая кафедра – кафедра теоретических основ физического воспитания и спортивных дисциплин.

После освоения основной профессиональной образовательной программы выпускник имеет право осуществлять профессиональную деятельность в средних общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, колледжах, учреждениях дополнительного образования, дошкольных образовательных организациях. Бакалавр имеет право продолжить обучение в магистратуре. 

 

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность/профиль «Психология и социальная педагогика»

На современном этапе развития общества в условиях реформирования системы образования все более востребованным оказывается специалист, компетентный в области человеческих взаимоотношений. Созданием условий для полноценного обучения, воспитания обучающегося, условий для успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми, созданием психологически комфортной и безопасной для него образовательной среды профессионально занимается педагог-психолог образовательной организации.

Программа бакалавриата позволяет выпускникам овладеть технологиями психолого-педагогического сопровождения общего, профессионального и дополнительного образования, а также профессионального обучения, технологиями социально-педагогической деятельности.

Студенту необходимо будет освоить ряд общих (например, «История», «Философия», «Иностранный язык», «Математика» и др.) и профессиональных (например, «Социальная психология», «Психология развития», «Возрастная психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Экспериментальная психология», «Организация проектной деятельности», «Общая и социальная педагогика» и др.) дисциплин, многие из которых предусматривают тренинги профессиональных умений. Учебный план предусматривает прохождение учебной и производственной практики на базе образовательных организаций города и области под руководством опытных методистов, написание курсовых работ.

Выпускающая кафедра – кафедра психологии и педагогики.

Сферы трудоустройства выпускников бакалавриата не ограничиваются лишь образовательными организациями. Область профессиональной деятельности бакалавров включает социальную сферу, сферу здравоохранения, сферу культуры. По окончании учебы выпускники могут продолжить обучение в магистратуре.

 

Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», направленность/профиль «Начальное образование и иностранный язык»

Цель подготовки: формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности в начальной школе и преподавания английского языка на всех уровнях общего образования.

Учебный план предусматривает изучение дисциплин, общих для всех профилей направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (например, «История», «Философия», «Естественнонаучная картина мира», «Экономика образования», «Психология», «Педагогика», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура и спорт» и др.), а также дисциплин, отражающих специфику профиля «Начальное образование и иностранный язык» (например, «Лингвострановедение и страноведение», «Психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста», «Введение в языкознание», «Практический курс английского языка» и др.). Названные дисциплины дополняются изучением методики преподавания различных предметов в начальной школе  и дисциплинами по выбору студента. Предусмотрены два вида практик: учебная и производственная, написание двух курсовых работ.

Студенты имеют возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью: участвовать в научно-практических конференциях, публиковать статьи, осуществлять исследовательские проекты. В их распоряжении – богатый фонд учебной, учебно-методической и научной литературы, методические и наглядные пособия для начальной школы.

Выпускающей кафедрой является кафедра психологии и педагогики, где работают высококвалифицированные специалисты. К организации образовательного процесса привлекаются практики, имеющие богатый опыт работы в начальных классах и преподавания английского языка.

По окончании обучения выпускники могут работать учителями начальных классов и учителями английского языка. Кроме того, область профессиональной деятельности выпускников включает социальную сферу и культуру. Выпускник имеет право продолжить обучение в магистратуре.

 

Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, направленность/профиль «Адаптивное физическое воспитание»

Цели подготовки по направлению: формирование у обучающихся специальных знаний и умений в области адаптивной физической культуры; формирование у обучающихся понятия о ценности адаптивной физической культуры; обучение жизненно и профессионально необходимым двигательным умениям и навыкам.

По данному направлению осуществляется обучение следующим дисциплинам: «Теория и методика физической культуры», «Базовые виды двигательной активности», «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Частные методики адаптивной физической культуры», «Общая и специальная гигиена», «Специальная психология и специальная педагогика», «Рекреационно-оздоровительная деятельность в адаптивном физическом воспитании», «Технологии физкультурно-спортивной деятельности», «Социальная защита инвалидов», «Лечебная физическая культура в адаптивном физическом воспитании», «Спортивная подготовка в адаптивном физическом воспитании», «Адаптивная физическая культура для лиц пожилого возраста» и др.

Выпускающая кафедра – кафедра теоретических основ физического воспитания и спортивных дисциплин.

Завершив обучение, выпускники могут работать в образовательных организациях любого типа и вида, клубах, сборных командах лиц с отклонениями в состоянии здоровья, в физкультурно-оздоровительных  и оздоровительных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха и пр. Бакалавр имеет право продолжить обучение в магистратуре.

Магистратура

Направление подготовки 39.04.02 «Социальная работа», направленность/профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности»

Подготовка дипломированных магистров по данному направлению подготовки ведется с 2009 года. Выпускающей кафедрой является кафедра социальной работы и социальной педагогики. Результаты освоения ОПОП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

При реализации данной ОПОП предусматриваются следующие виды практик: учебная, производственная, а также научно-исследовательская работа.

Реализация ОПОП обеспечена кадрами высшей квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ВО, осуществляется систематическое повышение квалификации в ведущих вузах страны и за рубежом. Преподавателями кафедры социальной работы и социальной педагогики   подготовлено и опубликовано значительное количество научных и научно-методических работ, публикаций в рейтинговых изданиях, высока степень участия в научных мероприятиях различного уровня (конференции, участие в конкурсах на получение грантов). Активно привлекаются ведущие специалисты-практики социальных служб, руководители общественных организаций, сотрудники управлений и департаментов в качестве внешних рецензентов магистерских диссертаций, членов государственной экзаменационной комиссии.

Выпускник по данному направлению подготовки может осуществлять профессиональную деятельность в социальных организациях и учреждениях, органах социальной защиты населения; органах государственной службы занятости населения; учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы; Федеральной миграционной службе Российской Федерации и ее территориальных органах; Министерстве по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации; пенитенциарных, образовательных учреждениях; учреждениях здравоохранения, культуры; в Пенсионном Фонде РФ и его региональных подразделениях.

 

Направление подготовки  44.04.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль «Образование в области физической культуры»

Основная цель – подготовка профессионалов в области физической культуры и спорта.

По данному направлению изучаются следующие профессиональные дисциплины: «Медико-биологические проблемы адаптации к физическим нагрузкам», «Теория и методика физической культуры», «Теория и методика юношеского спорта», «Профессионально-прикладная физическая подготовка», «Актуальные вопросы физической культуры», «Физкультурно-спортивная деятельность», «Теория отбора и прогнозирования высоких спортивных достижений», «Комплексный контроль в спорте», «Психология физической культуры и спорта», «Здоровьеформирующие технологии», «Требования к физкультурно-спортивным сооружениям».

Выпускающая кафедра – кафедра теоретических основ физического воспитания и спортивных дисциплин.

Выпускник магистратуры может осуществлять профессиональную деятельность в международных, государственных и общественных органах управления физической культурой, спортом и туризмом, а также во всех хозяйствующих субъектах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, коммерческих и некоммерческих организациях. Выпускники имеют право вести преподавательскую деятельность в колледжах и вузах.

По окончании учебы магистр имеет право продолжить обучение в аспирантуре.

 

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность/профиль «Педагогика и психология общего образования»

Цель подготовки: формирование компетенций, необходимых для осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Учебный план предусматривает изучение следующих дисциплин: «Философия образования и науки», «Методология и методы организации научного исследования», «Психологическая безопасность образовательной среды», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Инновационные процессы в образовании», «Практика психологической помощи участникам образовательного процесса» и др. Предусмотрены прохождение практик и осуществление научно-исследовательской работы.

Выпускающая кафедра – кафедра психологии и педагогики.

Область профессиональной деятельности выпускника магистратуры: сферы образования, культуры, здравоохранения, социальная сфера. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, здоровьесберегающие технологии образования, психолого-педагогическое и социальное сопровождение участников образовательных отношений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Выпускник магистратуры имеет право продолжить обучение в аспирантуре.

Наверх